Новые правила оказания услуг общественного питания действуют с 01 января 2021 до 01 января 2027 г.

Новые правила оказания услуг общественного питания, утверждены Постановлением Правительства РФ №1515 от 21.09.2020. – скачать

На основании Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036  «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» утрачивает силу с 01.01.2021г.

Требования для общепита по новым правилам оказания услуг общественного питания

 1.Режим работы

Предприятию общественного питания необходимо разместить режим работы заведения и вести деятельность согласно данному режиму.

2. Перечень производимой и реализуемой продукции, товаров

В меню (прейскуранте) или иным доступным способом необходимо довести информацию о продукции, услугах до потребителя.

 !Необходимо предоставить возможность потребителю ознакомиться с данной информацией, как в зале, так и вне зала!  

3. Книга отзывов и предложений должна быть в наличии

Как и в прежней редакции необходимо наличие книги отзывов и предложений

4. Новые правила оказания услуг общественного питания и Закон о защите прав потребителей

В уголке потребителя необходимо разместить новую редакцию правил оказания услуг общественного питания и Закон о защите прав потребителей.

5. При продаже товаров необходимо соблюдать иные правила

Если новыми правилами не урегулированы отношения которые возникают из указанных правил, то применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров

Например, организация общепита продает торты на заказ, то необходимо соблюдать и правила продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ 19 января 1998 г. №55).

При этом необходимо разместить в уголке потребителя, как ранее указанные правила и закон потребителей, так и Постановление №55 от 19.01.1998 в новой редакции.

Тем самым у продавца — исполнителя возникает дополнительная обязанность указать:

  • наименование товара,
  • место нахождение, фирменное наименование компании,
  • условия хранения, дату изготовления, дату упаковки товара, противопоказания.

 !Необходимо предоставить возможность потребителю ознакомиться с данной информацией, как в зале, так и вне зала!  

6. Информация об услугах

Исполнителю необходимо довести по потребителей информацию

  •  перечень услуг,
  •  наименование продукции и способ приготовления,
  •  калорийность, белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы,
  •  вес продукции, объем порции,

 !Необходимо предоставить возможность потребителю ознакомиться с данной информацией, как в зале, так и вне зала!  

 7. Информация об алкогольной продукции

Алкогольную продукцию следует прописать в меню (винной карте). Необходимо также указать наименование, объем, цену за тару или порцию (порция не должна превышать 1 литр).

!Необходимо предоставить возможность потребителю ознакомиться с данной информацией, как в зале, так и вне зала!  

8. Уголок потребителя

Как и раньше, информацию об исполнителе и оказанных услугах следует донести до потребителя в наглядной и доступной форме. Как правило выделяется отельный участок – «уголок потребителя» для размещения вышеуказанной информации.

9. Оказание услуг любому потребителю

Услуги общественного питания необходимо оказывать любому потребителю.

При этом следует соблюдать иные требования законодательства, например, запрет на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним. Данные правила следует заблаговременно оформить. К примеру, в виде правил поведения потребителя.

10. Предварительный заказ

Предварительный заказ оформляется договором. Один экземпляр договора передается потребителю или направляется в электронном виде.

11. Оплата услуг

Оплата услуг может быть предварительной, после выбора блюда, после приема пищи. Возможен также иной порядок оплаты.

Потребителю после оплаты услуг предоставляется кассовый чек и БСО (бланк строгой отчетности). Данные документы могут быть предоставлены в электронной форме.

12. Проверка объема и массы продукции

Необходимо предоставить возможность потребителю проверить объем (массу) покупаемой им продукции. Средства измерения необходимо предоставить исполнителю за свой счет.

13. Доп.услуги, доплаты и чаевые

При предоставлении потребителю дополнительных услуг следует указать о их стоимости. Или указать, что услуга предоставляется бесплатно.

Без согласия потребителя взимать плату за дополнительные услуги запрещено. Для организаций общепита также установлен запрет включать в оплату (без согласия) комиссию, чаевые, доплаты и пр.

Потребитель может отказаться от подобных доплат. А если дополнительные услуги уже оплачены то потребовать возвратить оплату.

14. Отказ от услуг

Отказ как потребителя, так и исполнителя от услуг общественного питания возможен в любое время. При этом потребителю необходимо оплатить исполнителю фактически понесенные расходы исполнителя. Исполнителю придется возместить потребителю убытки,  в рамках ст. 782 ГК РФ.

Из ранее обсуждаемого проекта правил оказания услуг общественного питания исключена информация:

  • об электронной книге отзывов и предложений
  • об удалении записей в электронной книге отзывов и предложений